Нонна Гришаева, Лиза Арзамасова, Глафира Тарханова и звёзды «Куки»: кино на «Зимних каникулах на Балтике»
22.12.2024Нонна Гришаева представила фильм «Про мою маму и про меня» в рамках фестиваля «Зимние каникулы на Балтике»
04.01.2025С 27 декабря по 8 января в кинотеатре «Заря» пройдут кинопоказы отечественного новогоднего кино в рамках фестиваля искусств «Зимние каникулы на Балтике». Показы сопровождаются творческими встречами с главными актрисами фильмов — Елизаветой Арзамасовой (27 декабря), Нонной Гришаевой (3 января), Глафирой Тархановой (4 января), Диной Корзун и Анастасией Добрыниной (8 января).
Модератор встреч, кинокритик издания «Правила жизни» и сценарист Пётр Скопин, собрал для отдела кинематографии АНО «Фестивальная дирекция» #ГостевуюПодборку. Сохраняем себе и смотрим в новогодние каникулы.
#Классика
«День сурка» Харольда Рэмиса – удивительный фильм, который для меня является эталонным в жанре комедии. В этой доброй, человечной картине рассказывается о преодолении жизненной рутины и кризиса среднего возраста – проблем, с которой приходится, или неминуемо придется столкнуться каждому из нас. Увлекательное повествование заставляет сопереживать герою, оказавшемуся во временной петле, ты будто сам попадаешь в американский Панксантони, где отмечается одноименный праздник. В «Дне сурка» есть несколько моментов, от которых на глаза наворачиваются слезы – слезы радости, конечно, а в остальное время не устаешь смеяться до колик от безумных ситуаций, происходящих с персонажами Мюррея и Макдауэлл.
#Сериал
«Полиция Токио» – продюсерский проект мэтра детективного кино Майкла Манна. Приехав в Японию, молодой американец Джейк Адельштейн становится первым иностранным журналистом в крупнейшей газете страны. Постепенно амбиции приводят его в опасный мир токийского криминала; рискуя своими здоровьем и жизнью, репортер рассказывает в газете о борьбе местных кланов якудза за место под солнцем. Снятый в духе классического нуара, с неоновым светом, стильными пиджаками и темными подворотнями, этот сериал заставит вас, затаив дыхание, следить за хитросплетениями сюжета, и наблюдать как отважный герой, раз за разом, спасает себя от неминуемой кары якудз.
#ПоследнийПросмотренный
«Более странно, чем в раю» – фильм, после которого Джима Джармуша сразу признали ярким явлением в мире кинематографа, вручив ему «Золотую камеру» за лучший дебют в Каннах. Эта картина погружает в атмосферу необременительного роуд-трипа, настолько же сюрреалистического, насколько и абсурдного. В центре повествования трое молодых нью-йоркских ребят, которые решили увлекательно провести зимнее время во Флориде. Сказанное совсем не значит, что их поездка не наполнена идеями, или ценностью: проезжая города и веси, они осмысляют свое прошлое, и заводят новые знакомства – что приводит их к череде странных событий. Эта независимая черно-белая картина из 1980-х – лучший вариант для тихого воскресного вечера, в который хочется не просто отдохнуть, но и набраться сил на новые свершения.
#НаОчереди
«Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы – это один из самых многообещающих фильмов 2024 года. Картина была задумана режиссером еще в начале 1980-х годов, потом более двадцати лет она пролежал на полке, а следующие двадцать проходила через производственный ад. На различные роли в этом фильме в свое время претендовали Роберт Де Ниро, Ума Турман, Леонардо ДиКаприо, и другие легендарные актеры. Коппола создал более 300 версий сценарий, а потом вложил в фильм 120 миллионов долларов собственных средств, бесчисленное количество сил и энергии… Теперь, когда «Мегалополис», наконец, вышел в прокат, реакции критиков оказались контрастными – кто-то называет «Мегалополис» самым грандиозным и удивительным фильмом года, другие характеризуют его как «громкий провал», что косвенно подтверждается низкими кассовыми сборами картины. Эта беспрецедентная шумиха подогревает во мне зрительский интерес, который требует реализации – и желательно, в ближайшее время.
#новогоднее
«Один дома» «Один дома-2»
У меня никогда не было особенной традиции просмотра новогоднего кино. В первые январские дни больше хочется гулять по украшенному разноцветными огнями городу, навещать родственников, или вспоминать о своих планах по захвату мира. Однако, в этому году я сделал исключение, и посмотрел вместе со своей старой подругой классику новогоднего кино: «Один дома», а вслед за ним, сразу – продолжение, «Один дома: Затерянный в Нью-Йорке», которые не видел с самого-самого детства. И знаете, что? Это по-настоящему прекрасные фильмы. Добрые, нестареющие, вечные… Они совмещают уютную новогоднюю атмосферу с авантюрным сюжетом, подводя зрителя к ключевой идее: лучше семьи ничего в жизни нет. Выходки сорванца Кевина Маккалистера никого не оставят никого равнодушными даже сейчас, спустя более чем 30 лет со дня выхода культовых фильмов – как и злоключения гангстеров Гарри и Марва. Благодаря бодрому, слегка хулиганскому настрою, а также потрясающим актерам, дилогия «Один дома» давно стала непререкаемой классикой.
Подключайтесь к прямым трансляциям со встреч по ссылке https://vkvideo.ru/video-182104060_456239458